Вентиляция
торговых центров

Вентиляция торгового центра с большим складом продукции в нем требует особого внимания. Торговый центр может быть в виде магазина - склада (однообъемный)или многоэтажного магазина, состоящего из большого количества торговых точек.

Вентиляция торгового центра в виде магазина - склада более простая по структуре и требует меньших финансовых затрат. В данной системе сеть вентиляционных каналов не густая, отсутствует точность контроля температурного режима при притоке воздуха в определенные зоны, удаляемый воздух отводится без воздуховодов вытяжки. Общая длина воздуховодов небольшая.

Вентиляция однообъёмных торговых центров

Однообъёмные торговые центры-склады, такие, как Metro, Ашан, Ikea, Мега, оборудуются, как правило, такой инженерной системой, которая объединяет в общем вентиляцию помещений, отопление и кондиционирование воздуха. Вентиляция торгового центра работает при помощи крышного кондиционера (название его "руфтоп"), в котором размещена холодильная машина с моноблоком.

Приток холодного и горячего воздуха по магистралям осуществляется из раздельных секций вентиляционного оборудования с помощью работы напорных вентиляторов. Руфтоп размещается удобным способом, это отличает его от обычной установки. Он не виден внешне, может охлаждать рециркуляционный и приточный воздух в летнее время года. Также руфтоп имеет функцию присоединения свежего воздуха.

Мощность такого климатического оборудования зависит от площади помещения и от количества персонала и посетителей. Нормы для крышного кондиционера для торгового центра: приток чистого воздуха посетителям по 20 кубометров в час, сотрудникам центра по 60 кубометров в час.

Особенности функционирования крышного кондиционера для торгового центра

В руфтоп идет рециркуляционный воздух, в него добавляется свежий воздух (нагретый или охлаждённый в зависимости от определенных запросов).

В тёплый период года для того, чтобы охладить циркулирующий воздух, руфтоп использует фреоновый контур, в холодный – включает в действие калорифер. С помощью калорифера быстро нагревается входящий в торговый центр воздух до заданной температуры. По виду питания калорифер может быть водяным или газовым. В калорифер с газовым питанием для подогрева воздуха используется газовая горелка, с водяным – теплоноситель (из теплопункта, например).

К минусам вентиляции торгового центра при помощи руфтопа относят невозможность регулировки параметров микроклимата в локальных зонах помещения, поскольку для притока и оттока воздуха используется один воздуховод. К плюсам относят высокую энергоэффективность, надёжность, низкие расходы на эксплуатацию.

Вентиляция с помощью приточной установки

Вентиляция торгового центра может обустроена в виде приточного устройства с водяной секцией, которая нагревает и охлаждает воздух. В водяной секции применяется для подогрева воздуха вода из котельной (до 130 градусов), для охлаждения же применяется вода из чиллера (7 градусов). Если в однообъёмном складе отделять секции, то потребуется использование фанкойлов (устройство, предназначенное для охлаждения/нагрева воздуха за счет циркулирующего через теплообменник тепло/хладоносителя) для локального нагрева или охлаждения.

Снизить финансовые траты на оборудование вентиляции торгового центра возможно за счет установки таких устройств на крыше в количестве нескольких штук. Это даст возможность не производить монтаж вытяжной системы, а также уменьшить количество и длину приточных магистралей.

Вентиляция торговых центров с широким функционалом

Вентиляция многофункциональных торговых центров не дает возможности использования единой системы вентиляции и кондиционирования. Если имеют место быть те же нормативы чистого воздуха на каждого посетителя и сотрудника, количество отдельных помещений увеличивается, усложняется их структура.

Для вентиляции центров многофункционального типа используются приточные устройства с секциями охлаждения. Воздух отводится системой вытяжки. Затем регулировка параметров микроклимата осуществляется системой чиллер-фанкойл. Находящиеся на крыше здания чиллеры передают по трубам в помещения нагретую или охлаждённую воду, но только в случае, если чиллер оборудован тепловым насосом. Фанкойл (теплообменник с вентилятором) регулирует температуру в определенных зонах и отдельных помещениях торгового центра.

Двухтрубная и четырёхтрубная обвязка фанкойлов

Когда арендаторы берут в аренду помещения, им достается, как правило, пустое помещение с приточным и вытяжным воздуховодами, клапаном регулирования расхода воздуха. В настоящее время таким образом монтируют системы вентиляции, оставляя возможности самостоятельному оборудованию воздуховодов и монтажу решеток вентиляции.

Еще на этапах строительства санузлы и коридоры оборудуются частями климатической и вентиляционной систем (фанкойлы, магистрали, распределители воздуха). Развитие таких сетей в будущем возлагается на арендаторов.

Климатическая система для каждого арендатора представлена в виде двухтрубной или четырёхтрубной точками подключения, предусматривает самостоятельные работы по прокладки сети трубопроводов и монтаж фанкойлов.

Выезд специалиста компании на объект в течение 24 часов для составления КП

Если климатическая система использует один климатический режим (нагрев или охлаждение) полностью для всего помещения, это говорит о двухтрубном подключении. Поэтому разницы температур в помещении не будет. У такой системы имеется большой минус, который заключается в том, что в межсезонье при большом количестве людей и функционировании оборудования в одних помещениях может быть очень жарко, а в других, наоборот, прохладный воздух.

В данной ситуации может помочь проведение монтажа четырёхтрубной обвязки фанкойлов. Четырёхтрубная система представляет из себя функционирование двух чиллеров (или чиллера и котельной) в одно время подающих воду разной температуры.

Если есть холодная вода, фанкойл работает на охлаждение, горячая – на нагрев. В таком случае обеспечивается индивидуальность климата в каждом отдельном помещении. К минусам четырёхтрубной системы относится высокая цена по сравнению с двухтрубной, которая состоит из монтажа большего количества труб и стоимости заказа сложных фанкойлов.

Способы минимизировать расходы на кондиционирование торгового центра

Чтобы сэкономить на на кондиционировании торгового центра, нужно применить схему под названием «оболочка и ядро». Снаружи здания оборудуется сухой охладитель, вместо фанкойлов в помещениях устанавливаются миничиллеры с фреоновым контуром, которые подключаются к охладителю при помощи переносящих воду магистралей. Циркуляцию воды поддерживает насосная станция.

Размер миничиллера почти не отличается от размера фанкойла, по этой причине сложностей с его размещением обычно не возникает.

Нагретый воздух миничиллер отводит при помощи фреонового контура, затем тепло передаётся воде. Теплая вода поступает на сухой охладитель, потом цикл снова повторяется. Данный вариант дает возможность экономить до 10% на электроэнергии и до 30% на расходах по эксплуатации системы кондиционирования.

Еще одним вариантом экономии является обустройство мокрой градирни, функционирующей на воде из самого близко находящегося водоёма или водной скважине. Отвод тепла от миничиллеров идет к водоёму, это ликвидирует потребность монтировать чиллер или сухой охладитель на крыше торгового центра.

Преимущества сотрудничества с компанией Биен Групп

1. Достаточно большой опыт;
2. Успешная разработка проектов систем вентиляции и кондиционирования больших однообъёмных и торговых центров многофункционального типа;
3. Широкая зона охвата (работа в Москве, выезд в регионы);
4. Прозрачное ценообразование, доступность услуг;
5. Проведение комплекса работ "под ключ";
6. Прямое сотрудничество с производителями;
7. Качественный монтаж вентиляционного оборудования с гарантией;
8. Внимание к мелочам, упор на энергоэффективность монтируемых систем;
9. Строгое соблюдение сроков, гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание;
10. Наличие специального инструмента, техники, всей разрешительной документации;
11. Возможность модернизировать, переносить инженерные системы любой сложности.

Биен Групп – мы создаём совершенство!